30.05.2015

ВВС России: новые Ту-160 параллельно с разработкой ПАК ДА!

Главнокомандущий ВВС России Виктор Бондарев сделал программное заявление о судьбе двух важных проектов нашего военного авиапрома – восстановлении производства Ту-160 и проектировании нового перспективного дальнего бомбардировщика (ПАК ДА). 

Как сообщают РИА Новости, главком ВВС подтвердил озвученные Минобороны планы по восстановлению производства стратегического сверхзвукового бомбардировщика Ту-160. Сообщается, что России потребуется построить не менее 50 новых Ту-160 с модернизированной «начинкой» и перспективными системами вооружения. При этом проект ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации) никуда не исчезнет, финансирование разработки будет продолжаться. 
 
В СМИ много говорят о ПАК ДА, и основным конструктивным отличием этой машины от того же Ту-160 является ее низкая, до- или околозвуковая скорость полета. При этом новый бомбардировщик, возможно, будет нести более мощную нагрузку, чем Ту-160. Неоднократно, на авиационных ресурсах высказывалось мнение, что ПАК ДА это не замена всем российским стратегическим бомбардировщикам, а проект, идущий на смену Ту-95МС.
Последний представляет собой разработанную еще в начале 1950-х годов невероятно успешную техническую конструкцию с мощными ТВД и отличными летными качествами. Серийный выпуск самой последней версии Ту-95МС завершился в 1991 году. Единственное, что не устраивает военных в этом удивительном самолете, - его высокая заметность и шумность. ПАК ДА с его специальной малозаметной формой и новыми двигателями как раз станет достойной и качественной сменой 4-моторных ветеранов ВВС России. 
 
Ту-160 новой версии, возможно, станет началом нового вектора развития стратегической авиации – скоростных ударных комплексов. Кроме того, при «перезапуске» производства этого бомбардировщика будет модернизирован и его двигатель НК-32, который, как известно, может устанавливаться и на перспективный вариант еще одной машины - дальнего Ту-22М4, и на гражданский проект сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144. Один из построенных еще в СССР Ту-144 в конце 1990-х годов успешно выполнил программу полетов с двигателями НК-32 как летающая лаборатория (Ту-144ЛЛ Москва).
В перспективных программах развития авиастроения современной России фигурирует тема сверхзвукового пассажирского самолета нового поколения, и здесь возрождение производства Ту-160 и двигателей к нему тоже может быть очень кстати…
 

Нравятся наши материалы? Вы можете помочь проекту!

1