14.06.2015

В Новосибирске выпускают новый тип аккумуляторов для складских машин

Техника, которая используется в логистическом бизнесе, состоит не только из больших транспортных машин, вагонов и самолетов. Важное место в процессе играют машины на электротяге, и конечно к ним необходимы качественные и мощные аккумуляторные батареи. 

В России с 2011 года на заводе под Новосибирском производятся отечественные аккумуляторы Лиотех, имеется первый опыт их использования в электробусах (автобусах на электрической тяге), есть проекты для сектора легковых машин. В феврале 2015 года еще одна российская компания - Ensol (ЭнСолТех) – заключила с Лиотех партнерское соглашение. Недавно была представлена и первая совместная разработка – инновационная литий-ионная АКБ, созданная в соответствии с запросами заказчиков логистической индустрии. Почему эти запросы отличаются от обычных схем использования аккумуляторов на транспорте?
 
До недавнего времени российский рынок аккумуляторов, используемых в логистике (вилочные погрузчики, штабелёры и прочее подъёмно-транспортное оборудование на электротяге) был сформирован традиционными АКБ – свинцово-кислотными, гелевыми и щелочными, имеющими (плюс-минус) одинаковые или, по крайней мере, сравнимые, характеристики. Срок службы – около 1500 циклов, время заряда от 4 до 12 часов и допустимая глубина разряда до 80%. Добавим сюда затраты на содержание и обслуживание аккумуляторных комнат со всеми повышенными требованиями к безопасности и экологичности и сразу становится понятно куда уходят деньги.
 
Основными требованиями логистов для новой русской батареи было устранение описанных ранее недостатков: необходимость в обслуживании, длительное время заряда и  невысокий срок службы. Помимо этого, одним из недостатков современных зарубежных аналогов, является цена, которая нивелирует большую часть преимуществ.
 
Использование технологии призматических ячеек Лиотех и активной системы балансировки, разработанной ЭнСолТех, позволили достичь заявленных заказчиком экономических и технических параметров. Ресурс нового российского литий-ионного аккумулятора по сравнению со свинцовыми аналогами увеличен в два раза (3000 циклов против 1500), отсутствие «эффекта памяти» даёт возможность дробного заряда батареи в любой момент времени, а в аккумуляторных комнатах больше нет необходимости.
 
В сравнении с аналогичными западными литий-ионными источниками питания наш аккумулятор вышел, конечно, дешевле. Но в сравнении со свинцово-кислотными аккумуляторами предыдущего поколения он дороже. Неужели выгодно покупать старые батареи и делать всё как много лет назад? Это - мнимая экономия, - уверены разработчики, - ведь учитывая время заряда свинцово-кислотных аккумуляторов (около 10 часов), а также их «эффект памяти», очевидно, что для одной машины при интенсивной работе нужно два комплекта батарей старого типа – одна работает, вторая заряжается. Новые аккумуляторы из Новосибирска могут подзаряжаться даже в моменты «перекуров», что делает их использование более чем оправданным и экономически целесообразным.
 
Имеется уже и пример, подтвержденный экономистами одной российской компании-заказчика: при переходе на литий-ионные батареи при парке в 30 ричтраков можно сэкономить в год более 3,5 миллионов рублей. Это опять же при использовании иностранных батарей нового поколения. А как говорилось выше, российские литий-ионные АКБ еще и дешевле иностранных…
 

Нравятся наши материалы? Вы можете помочь проекту!

1