23.08.2011

Двигатели для Т-50 готовятся к производству

Двигатель для боевого самолета 5-го поколения (Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) находится на этапе предварительных испытаний, которые проходят успешно. Об этом сообщил руководитель программы создания двигателя, генеральный конструктор НТЦ им.Люльки (Московский филиал НПО «Сатурн») Евгений Марчуков.



«Предварительный этап включает в себя проведение стендовых и летных испытаний. Это самый трудоемкий период как по времени, так и по деньгам. Некоторые элементы из того, что реализовано в перспективном авиадвигателе первого этапа (изделие 117) было заимствовано из наработок по созданию двигателя 117С для истребителя Су-35. В частности, методы проектирования и расчетов, технологии обработки сложнейших элементов конструкции. В свою очередь двигатель 117С на 80 проц. состоит из новых деталей в сравнении с последними по времени двигателями для современных истребителей (АЛ-31Ф).

Для двигателя разработана новейшая система автоматического управления. Впервые она будет построена на российской элементной базе. Архитектура построения системы, алгоритм управления ею — также российские. Мы хотим, чтобы и элементная база была российской, хотя у нас есть целый перечень разрешений на использование зарубежной базы», — сказал генеральный конструктор.



По словам Марчукова, изготовлено «уже более 20 моторов» для ПАК ФА. «Характеристики двигателя полностью подтверждены на стендовых режимах. К концу этого года будет дана оценка техническим характеристикам на летных режимах», — уточнил он. «К 2013 г. мы должны выйти на проведение государственных испытаний», — сказал генеральный конструктор.



Касаясь сообщений СМИ о прерванном взлете ПАК ФА в завершающий день работы МАКС-2011, Марчуков сказал: «Авиационный двигатель — это, пожалуй, самое сложное в инженерном отношении изделие. Цена ошибки очень велика как по финансовым затратам, так и с точки зрения обеспечения обороноспособности государства.

Поэтому при малейших отклонениях от стандартных режимов работы двигателя летчик-испытатель обязан прекратить полет, что и было сделано. Хотя в предыдущие дни авиасалона двигатель работал великолепно, а Т-50 выполнял все запланированные полеты без каких- либо проблем. Проведенный специалистами анализ выявил отклонения в работе автоматики двигателя, которые привели к помпажу.

Осмотры показали, что двигатель не поврежден, и самолет уже через день вышел на продолжение летных испытаний».

по информации ИТАР-ТАСС

Нравятся наши материалы? Вы можете помочь проекту!

1