27.07.2015

Инженеры из Севастополя предлагают российскую платформу для добычи сырья в Арктике

varandei-korall_0.JPG

Конструкторское бюро Коралл (ЦКБ Коралл) из Севастополя сообщило о проектировании стационарной ледостойкой добывающей платформы для Арктики. Изначально в проект закладывается идеология импортозамещения – с использованием нового российского оборудования.

Разработчики говорят, что «в последние годы в России ведется большая работа по улучшению характеристик отечественного оборудования и доведению его до уровня мировых стандартов. Это относится и к техническим средствам морского исполнения», - сообщает ТАСС со ссылкой на Виктора Ленского, главного конструктора ЦКБ Коралл. До ухудшения отношений с Западом в нашу страну закупались готовые платформы иностранного производства, и теперь крымские инженеры предлагают наконец переориентироваться на отечественных производителей.

Добавим, что за свою 50-летнюю историю ЦКБ Коралл разработало проекты, по которым построены 90 плавучих кранов и крановых судов, созданы морские буровые и добывающие установки, работающие по всему миру. Работа в условиях Северного Ледовитого океана – также давно освоенное для предприятия направление.

Например, в 2005 году севастопольцы создали СМЛОП (стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал) для обеспечения бесконтактной швартовки танкеров дедвейтом 20-70 тыс. тонн и отгрузки на танкер товарной нефти, подаваемой по подводному трубопроводу от берегового резервуарного парка. В России подобных причалов для прибрежной арктической зоны до этого не строилось. В 2007 году началась его успешная эксплуатация (на фото вверху). СМЛОП Варандей внесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый северный круглогодично действующий причал в мире.
ЦКБ Коралл также разработало технический и рабочий проекты бурового и эксплуатационного комплексов верхнего строения морской ледостойкой стационарной платформы (МЛСП для месторождения Приразломное в Баренцевом море.

Разделы: 

Нравятся наши материалы? Вы можете помочь проекту!

1