29.09.2015

Корпорация МиГ: легкий истребитель пятого поколения в разработке

1.44_flight_prototype_0.jpg
Как сообщают российские специализированные сайты со ссылкой на ТАСС, РСК МиГ работает над проектом нового легкого истребителя с использованием ряда наработок по проекту 1.44 и новых технологических решений. Так как корпорация наравне с «Сухим» - часть единой системы ОАК, то изначально новый самолет не позиционируется как альтернатива ПАК ФА (Т-50).

Судя по всему, речь идет о возобновлении концепции ЛФИ (Легкий фронтовой истребитель), самолета, который может стать в обозримом будущем заменой семейству МиГ-29/МиГ-35. При этом использование аэродинамической схемы опытного образца 1.44 и ряда наработок по этому проекту говорит скорее о желании ускорить процесс.

Стоит заметить, что фигурирование в СМИ обозначения «1.44» тоже весьма условно: изначально проект 2-двигательной машины с таким названием к 1999 году дошел до стадии летных испытаний (НА ФОТО) и постройки первой партии из 4 машин (были частично собраны в Нижнем Новгороде, но не завершены из-за закрытия проекта), кроме того сообщалось о самолете «1.46», представлявшим собой глубокую модернизацию машины под шифром 1.44. По этому самолету к моменту закрытия проекта в 2002 году была подготовлена конструкторская документация и планировалась постройка опытной машины. В ряде источников предполагается, что наработки по проекту 1.44 были проданы в КНР в начале 2000-х и легли в основу их программы J-20. Подтверждения этому нет.

В истории российской авиации есть сведения, что на базе 1.44 в начале 1990-х годов также создавался лёгкий истребитель (ЛФИ) с одним двигателем АЛ-41Ф, имеющий такую же аэродинамическую схему. Но это проект был закрыт на этапе продувочных моделей в связи с выбором Минобороны СССР проекта С-37 КБ Сухого.

Нравятся наши материалы? Вы можете помочь проекту!

1