02.05.2015

О подготовке двигателя для пассажирского самолета МС-21 к серийному производству

Российские специализированные СМИ сообщают о прошедшем перед майскими праздниками совещании на Пермском моторном заводе, где все участники кооперации по проекту обсудили все детали серийной сборки двигателей ПД-14. Основные выводы для неспециалистов: двигатели ПД-14 созданы, они проходят испытания, самолет МС-21 строится, и в 2016 году он взлетит именно с ПД-14.

Самое интересное в истории с ПД-14 на текущем этапе это то, что участники кооперации по его созданию дружно констатируют успешный переход к стадии повышения качества сборки. То есть двигатель для МС-21 создан, и сегодня происходит отладка производственной цепочки по его сборке, доводке до самых высоких стандартов и внедрению их на всех предприятиях, занятых в проекте. Что это за предприятия? Кроме уже упомянутого Пермского моторного завода, где ПД-14 будет собираться воедино, в его создании задействованы специалисты Уфимского моторостроительного производственного объединения (УМПО), Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО), акционерных обществ «Стар» и «Металлист-Самара», ФГУП НПЦ Газотурбостроения «Салют», ОАО НПО Сатурн, ГНЦ ОНПП «Технология», ОАО «Машиностроитель». Конечная же точка всего процесса - корпорация «Иркут», где уже готовые двигатели будут установлены на самолеты, - сборка в Иркутске первых образцов самолета уже начата.
 
 
С 2015 года ответственным за качество ПД-14 становится именно Пермский моторный завод. Представители предприятия на совещании сообщили, что сертификация серийного двигателя запланирована на 2017 год. За оставшееся время все смежники должны разработать документы (стандарты, инструкции, положения), которые будут соответствовать «Требованиям к обеспечению качества», прописанным в договоре между Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК). 
 
Участникам совещания показали цех, где осуществляется финальная сборка ПД-14 сегодня. По итогам мероприятия была установлена следующая контрольная точка проекта – октябрь 2015 года. «Техносфера» следит за новостями проекта.
 

 
Наша справка: ПД-14 — отечественный турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель нового поколения, предназначенный для ближне-, среднемагистральных самолетов. Основная особенность ПД-14 - применение унифицированного компактного газогенератора, позволяющего создать целое семейство авиационных двигателей и промышленных ГТУ. За последние полвека Пермский моторный завод освоил серийное производство нескольких двигателей и их модификаций, основные из них - это Д30-Ф6 и ПС-90. 
Тэги: 

Нравятся наши материалы? Вы можете помочь проекту!

1