05.09.2014

Российский электробус в Новосибирске прошел первые 10000 км!

нефаз электробус новосибирск россия камаз

Самый мощный российский электрический автобус (электробус) на базе серийного автобуса НефАЗ (КамАЗ) с отечественным электродвигателем прошел первые 10000 километров.

Электробус активно используют в Новосибирске с мая 2014 года. Здесь расположен наиболее современный российский завод по выпуску аккумуляторов - ЛИОТЕХ. В Новосибирске находится и опытный эксплуатант российского электробуса - Новосибирский завод химконцентратов (НЗХК), крупнейшее предприятие ядерного топливного цикла, входящее в корпорацию ТВЭЛ. 

Это - первый электрический автобус российского производства с пробегом на одной зарядке свыше 250 км и получивший сертификат безопасности транспортного средства. 

Автобус рассчитанный на перевозку 110 человек, создан на базе полунизкопольного НефАЗ-52992. Он оснащён трёхфазным асинхронным двигателем мощностью 150 кВт и литий-железо-фосфатной аккумуляторной батареей (LiFePO4) энергоемкостью 313,6 кВтч, три секции которой размещены на крыше, в салоне и в заднем свесе электробуса. Внешняя зарядная станция мощностью до 500 кВт позволяет полностью заряжать аккумулятор электробуса за 30 минут. Процесс полной зарядки электробуса бортовым зарядным устройством мощностью 48 кВт занимает 8 часов (так называемая "ночная зарядка").
 
Интересны и финансовые результаты. Оказалось, что эксплуатация электробуса обходится предприятию значительно дешевле, чем автобуса: полная зарядка накопителя при действующих тарифах на электроэнергию не превышает 600 руб., в то время как заправка автобуса моторным топливом обошлась бы в четыре раза дороже. При этом машина не используется для "парадных" выездов, а активно используется изо дня в день. С мая 2014 года года электробус проезжает ежедневно до 90 км, доставляя сотрудников до заводской территории. При этом, совершая семь рейсов за день, заряжается электробус один раз в двое суток.

В электробусе НефАЗ реализована ещё одна инновация: система телеметрии, передающая на удалённый компьютер сервисной службы информацию о состоянии основных агрегатов и аккумуляторной батареи (напряжении, температуры в ячейках, токов заряда и других параметров). 

Результаты испытаний вселяют уверенность в перспективности организации массового выпуска подобных машин. Опытная зимняя эксплуатация электробуса подтвердила способность аккумуляторной батареи не терять своих эксплуатационных свойств и характеристик в условиях жёстких сибирских морозов.
 
 

Нравятся наши материалы? Вы можете помочь проекту!

1