30.06.2010

Тюменская UTair как филиал Eurocopter?

Одна из ведущих региональных авиакомпаний России - тюменская UTair удивила авиасферу страны своим пафосным заявлением о том, что она хочет не только покупать вертолеты Eurocopter, но и видит европейскую компанию партнером в новых для себя бизнес-проектах. UTair собирается открыть первый в России учебный центр для обучения пилотов вертолетов Eurocopter, а в будущем рассчитывает создать совместное предприятие по сборке европейских вертолетов.

Трудно сказать, зачем находящейся практически в географическом центре нашей страны тюменской авиакомпании нужно переходить на европейскую технику, которая изначально разработана для совсем иных широт и условий эксплуатации. Но в газете РБК daily уже имеется ссылка на заявление первого замгендиректора UTair Андрея Ильменского, объявившего, что в течение трех лет авиакомпания может вложить в создание полноценного учебного центра по подготовке пилотов до 10 млн долл: «У UTair с Eurocopter уже подписан контракт по созданию в Тюмени учебного центра. Скорее всего, он начнет работать не позднее 2012 года».

Тот же источник приводит ссылку на официального представителя компании Eurocopter в России, который отметил, что «UTair является стратегическим партнером Eurocopter в области технического обслуживания и подготовки летно-технического состава. Мы сейчас совместно создаем учебный центр в Тюмени, чтобы стать еще ближе конечному потребителю. Eurocopter впервые сертифицирует центр, не принадлежащий группе. Мы уверены, что это принесет пользу всем: и нашим клиентам, и UTair, и Eurocopter».

Вдобавок Андрей Ильменский сообщил представителям СМИ, что авиакомпания планирует открыть в Тюмени сборочное производство вертолетов Eurocopter. «Сейчас рассматривается возможность производства вертолетов AS350 и AS355. В будущем может быть рассмотрен вопрос по сборке EC175», — сказал он, отметив, что данный вопрос пока только прорабатывается. По словам источника в авиакомпании, речь может идти о развертывании сборки на мощностях ОАО «Завод №26», входящего в «ЮТэйр-Инжиниринг». В Eurocopter эту информацию, конечно, комментировать не стали.

Сейчас завод №26 специализируется на ремонте и техническом обслуживании воздушных судов типа Ми-8, Ми-17 (Ми-8МТ), Ми-8МТВ, Ми-8АМТ, Ми-2, Ан-2. UTair уже эксплуатирует четыре европейских машины AS350 и AS355, ожидают, что перевозчик закажет еще несколько таких вертолетов. Эти машины идут на замену выбывающим и устаревающим вертолетам предыдущего поколения Ми-2, а также Ми-8 первых серий. По оценкам представителей UTair, в ближайшие годы потребность российских компаний может составить 200—250 машин такого класса.

Остается только задать вполне логичный вопрос: зачем в Сибири строить евровертолеты, когда есть свои, российские машины новых типов? Они также готовы к производству и даже в небольших количествах выпускаются на отечественных заводах. Понятно, что европейцы за ценой не постоят: ударить по едва начавшему выправляться после страшных 10-15 лет упадка российскому вертолетостроению - убить будущего конкурента. И главное сделать это руками потенциальных заказчиков наших вертолетов. Красиво и придраться не к чему. Только вот как такие эксплуатанты будут лет через N-надцать смотреть своим детям и внукам в глаза, отвечая на вопросы: «Папа, а куда делись русские вертолеты и почему их у нас не видно?».

Разделы: 

Нравятся наши материалы? Вы можете помочь проекту!

1