В России построят 2 парома с усиленным корпусом по новому проекту CNF11CPD

cnf11cpd_project_0.jpg

Государственная транспортная лизинговая компания объявила о заказе двух новых паромов для линии Сахалин – материк. Как отмечают специалисты, в рамках данного контракта выбор будет сделан на проекте CNF11CPD (см.рисунок), разработанным Морским Инженерным Бюро. Это 131-метровые корабли с усиленным корпусом ледового класса Arc5.

На борту судов для перевозки пассажиров будут 8 двухместных, 24 четырехместных каюты, а также 88 сидячих мест. По сравнению с предыдущим поколением аналогичных судов вместимость грузовой палубы для автомобилей увеличится в 3 раза. Впервые будет смонтирован грузовой лифт, благодаря которому между палубами судна можно будет перемещать до 55 тонн груза.

Суда проекта CNF11CPD оснастят двумя эвакуационными системами. Новые паромы будут иметь дальность хода 1500 миль. Скорость нового парома составляет 18 узлов при 85% использованной мощности двигателей (существующие суда имеют скорость около 16 узлов). За счет хорошо известного (для европейских паромов) решения на проекте CNF11CPD на каждый винт работают по два главных двигателя, что позволяет на экономическом ходу держать скорость в 12 узлов, на полном - 18 узлов. Обводы корпуса были разработаны с помощью 3D-моделирования и проверены в опытовых бассейнах ЦНИИ Крылова и Акер Арктик.

Как показывает анализ условий эксплуатации в данном регионе, во время зимне-весенней навигации перспективное судно должно двигаться со скоростью около 6-8 узлов в ровном льду толщиной 80 см и со скоростью около 3 узлов в ровном льду толщиной 1 метр. Разработчики проекта сообщают, что в результате проведенных исследований получены характеристики ходовых качеств в ледовых условиях: по результатам испытаний в бассейне предельная ледопроходимость на переднем ходу при скорости 3 узла составит 1,16 метров, при скорости 6 узлов составит 0,84 метра, на заднем ходу при скорости 1,5 узла составит 0,68 м. Кроме того, конструктивно носовая и кормовая оконечности спроектированы по более высокой ледовой категории (Arc 7). В совокупности с ледопроходимостью на уровне ледокола Icebreaker6 это позволяет обеспечить (в отличие от существующих судов) самостоятельную работу нового парома в тяжелых ледовых условиях на коротком участке перехода (примерно до 30 миль в районе Ванино). В свою очередь это позволит избежать значительных простоев парома в ожидании общей ледокольной проводки, либо избыточных расходов в случае индивидуальной проводки.

cnf11cpd_inside_0.jpg

Особо подчеркивается, что полная грузовая и пассажирская обработка судна будет осуществляться в течение 2 часов. Для этого на пароме применяется кормовая схема накатной грузообработки посредством берегового железнодорожного моста.Помимо кормовой схемы грузообработки, привязанной к терминалам портов Ванино и Холмск, установлена бортовая рампа для работы с накатной техникой прямо на причал, что позволяет применять новое судно, например, для коммерческих рейсов в Японию. В проект заложена возможность работы по загрузке автопоездов и легковых автомобилей непосредственно на верхнюю палубу парома с береговых эстакад, которые предполагаются построить во время реконструкции терминалов линии.

На строительство первых двух паромов будет отведено по контракту не более 3 лет. Таким образом, в конце 2019 года остров Сахалин и материковую часть страны свяжут новые безопасные суда российской разработки.

Разделы: 
© 2007 - 2016. Техносфера. Россия.
Независисмый информационно-технический медиаресурс.
Разработано: Компания Директория.
При использовании материалов обязательна
ссылка на портал www.tehnoomsk.ru
Редакция журнала: info@tehnoomsk.ru
Отдел рекламы: info@tehnoomsk.ru
Телефон: +7(3812)590862
Разработано в компании Директория: www.direct2.ru
Архив бесплатных электронных версий печатных выпусков журнала доступен в разделе сайта АРХИВ в формате PDF.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru